Форум ССО НГУ "Мицар"
12 Июль 2024, 19:52:53 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Переходим на новый домен форума http://ссо-мицар.рф/forum
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Фотогалерея Picasa Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 23 24 [25] 26 27 ... 44   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Приключения Ярика (Россия-Казахстан-Киргизия 2014г.)  (Прочитано 130691 раз)
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #360 : 08 Ноябрь 2014, 06:54:41 »

Непруха

Это были несколько часов ухудшения ситуации по всем позициям. Перечислю главное:

1. Ещё с утра Паша стал чувствовать себя неважно и через несколько часов стал похож на овощ, с температурой и прочими болезненными атрибутами. Мы склонились к версии отравления, но что это было на самом деле - до сих пор не знаем.

2. Через несколько часов, когда мы выехали из песка на дорогу, песчаное облако рассеялось и из сзади идущей машины нам сообщили, что госномера у нас больше нет. Отличная новость! Остановились, посмотрели записи с видеорегистраторов и поняли только одно - на Балхаше номер был, а теперь его нет. Если ехать его искать, то мы минимум день потеряем. А вот найдём ли мы его в этих песках - ещё большой вопрос. Принял решение отменить поиски и ехать домой без номера. Это было действительно очень неприятно - ехать несколько дней по двум странам и пересекать границу без госномера.

3. Решили померить больному Паше температуру. Залезли в сумку с аптечкой и увидели разбитый градусник. То, что мы остались без градусника - полбеды. Разлившаяся ртуть - весьма неприятное соседство в автомобиле. В меру сил и способностей провели демеркуризацию. Двинули дальше.

4. Не раньше, не позже, именно в этот момент в нашей машине сдох навигатор. В тех местах без навигатора совсем плохо. Хорошо, что были дублирующие устройства во втором автомобиле. В очередной раз убедился, что в такие поездки лучше не ездить одной машиной.

5. Полдня в пылевом облаке дали себя знать. Песок проникал во все отверстия. В какой-то момент нам по рации сообщили, что песчаная взвесь понемногу просачивается в Форанер через ручки открывания дверей. Песок заполнял собой все щели и постепенно выводил из строя всё, что только можно было.

Ну и прочие мелочи. К примеру то, что мы ехали не туда, куда нам нужно, а почти в противоположном направлении. Точнее сказать так: представьте себе равносторонний треугольник со сторонами в 150 километров. Так вот нам надо было проехать по одной из сторон, а пришлось ехать по двум другим.

В довершение всего стал заканчиваться бензин. Когда мы всё-таки доехали до заправки, его оставалось совсем на донышке.

Такой вот выдался денёк. Никому такого не пожелаю. Хлебнули настоящего дикого Казахстана по полной программе. Впрочем, это мы тогда так думали. Ещё не знали, что день грядущий нам готовит. Но об этом позже.
Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #361 : 08 Ноябрь 2014, 06:55:49 »

И вот мы, наконец, на трассе. Сначала делаем крюк в сторону Ушарала, что бы заправиться, потом возвращаемся обратно и едем в сторону Зайсана. В Ушарале пост гаишников. Пришлось проехать его два раза, туда и обратно. С этого момента я понял как страшно, когда у тебя не всё в порядке (я про потерянный госномер). Этот Домоклов меч висел надо мной все последующие дни путешествия. Пришлось изобретать всякие хитрости, что бы отсутствия номера не заметили, а один раз я всё-таки попался. Описание этого будет дальше в отчёте. Я, конечно сделал дубликат номера из листа А4, мультифоры, маркера и скотча и разместил его на заднем стекле, но это нас не спасло в дальнейшем.

Уже тогда было понятно, что до озера мы в этот день не доедем и стали искать стоянку. Всем на заметку - встать там абсолютно негде. Сначала искали место рядом с водой. Вода там есть только в одном месте, какие-то озерца. Но подойти к воде не представляется возможным - грязь, болото и т.д. Стали искать место для стоянки без воды. Но это тоже оказалось нереальным из-за ураганного ветра. Он дул весь день. Весь день ветер был или сильный или очень сильный. Иногда превращался в песчаную бурю. В такие моменты не то что стоянку обустраивать, а просто выйти из машины было проблематично. На тебя с огромной скоростью несётся песчаная стена, в которой даже дышать затруднительно, а не то что петь песни у костра. Да даже и на машине ехать было не очень просто. Во-первых, ничего не видно. Во-вторых, машину немного сдувает. Да и дороги такие, что ехать по ним вслепую - удовольствие сомнительное.

Начали искать какой-нибудь мотель. Нашли только один, для дальнобойщиков. Там не было ни воды, ни туалета, ни, тем более, душа. Просто большие комнаты на 10-20 человек. К счастью, свободных мест там не оказалось. Стали искать дальше. К ночи доехали до Аягоза.
Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #362 : 08 Ноябрь 2014, 06:56:39 »

Аягоз

Аягоз - довольно большой населённый пункт и гостиницы там точно есть. Приехали в одну - мест нет, приехали в другую - там всё заколочено гвоздями. Долго ли коротко ли, нашли гостиницу "У Алихана". Там было как раз два свободных номера, в каждом по две двуспальных кровати. То, что нам надо. Ура! Но радовались мы рано. Хозяева были очень религиозными людьми, а местная религия запрещает спать вдвоём на одной кровати.

Вот, к примеру, наша семья - я с женой и две дочери. Это ведь так естественно для нашего менталитета, что мы можем переночевать на двух двуспальных кроватях. Не так ли? Но для мусульман это из ряда вон выходящее поведение. Селить нас никак не хотели. После долгих переговоров мы сошлись на том, что, во-первых, мы заплатим чуть больше (вот она, сила денег!) и, во-вторых, постелим на полу свои спальники и все будем спать по отдельности. При этом обе высоких договаривающихся стороны понимали, что никто никаких спальников стелить не будет. Но такие договорённости создавали видимость соблюдения всех законов и в результате все остались довольны.

Машины нам позволили поставить в гараж на десяток автомобилей при гостинице. А в пять утра разбудили с просьбой выгнать машины, что бы могла выехать машина какого-то другого гостя. И было видно, что это в порядке вещей. Для них это обычная ситуация. Вместо того, что бы с вечера договориться - кто когда выезжает. Мы выпустили торопыгу, а машины обратно ставить не стали, что бы больше нас не тревожили и дали выспаться.
Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #363 : 08 Ноябрь 2014, 06:57:43 »

16 июля 2014 года

Вот так выглядит гостиница при свете дня.



Интерьер украшают как могут.

Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #364 : 08 Ноябрь 2014, 07:00:25 »

Погнутые стойки

Выехав из Аягоза, мы двинули в сторону Зайсана. Сразу за городом началась адская дорога. Это была самая плохая дорога за всё время нашего путешествия. (мы вчера думали, что тогда была самая плохая, но это было не так Улыбка ) Сегодня была настолько плохая, что почти на всём пути следования параллельно шли дублирующие грунтовки, по которым все и ездят. Но и они очень плохие. Всё в ямах. В огромных ямах. И эти ямы идут непрерывным потоком десятки километров подряд. Наши машины и до этого испытали на себе всю прелесть казахстанских дорог, но этот участок их добил окончательно. По крайней мере, мою машину. В какой-то момент я услышал неприятные шоркающие звуки, вышел посмотреть в чём дело и просто впал в ступор! Я такого никогда не видел. Задняя стойка настолько изогнулась, что стала стачивать протектор на колесе.



Сижу, думаю как жить дальше.



На предыдущей фотографии можно заметить, что бампер слегка оторван. Это произошло, скорее всего, когда я поймал диагоналку на Чарыне (писал об этом ранее), но точно не уверен. Впрочем, это такая ерунда по сравнению с заклинившим колесом!

После снятия колеса стало видно, что оно стачивается очень быстро. И протектор и боковая часть.

Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #365 : 08 Ноябрь 2014, 07:00:54 »

Ситуация была весьма неприятная. Я бы даже сказал, что это была самая большая опа за всю поездку. Машина ехать дальше не может, вокруг бескрайняя степь, никто мимо не ездит, стойку выправить нереально, где искать новую - непонятно. Поржали сами над собой и стали думать - как жить дальше.

Нашли по навигатору глухую казахскую деревушку в 15 километрах от нас и решили, что сначала надо добраться до людей, а потом решать проблему.

Главный вопрос - как туда транспортировать машину. Решили, что запаску не так жалко, как основное колесо, да и протектор у неё не такой глубокий (основная резина - МТ, запаска - всесезонка), то есть и диаметр чуть меньше. Заменил колесо на запаску и потихоньку поехал, шоркая стойкой о резину. Это был первый случай, когда я пожалел, что запасное колесо взял полноразмерное, а не штатный "банан", который меньше по диаметру. Главное  было - доехать, даже ценой испорченной запаски. Ехал не очень быстро, каждые 2-3 километра останавливался и поливал колесо водой, что бы оно не так быстро "сгорало" от трения. До сих пор меня преследует запах горелой резины. Для полива колеса сделали специальное приспособление из полторашки и трубочки, что бы дотягиваться в самые труднодоступные места (с). Была ещё идея полива колеса на ходу из второй машины, но получилось не шибко эффективно и идею  похоронили.
Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #366 : 08 Ноябрь 2014, 07:02:10 »

Долго ли коротко ли, доехали до деревушки Тарбагатай. Запаска действительно оказалась чуть меньше в диаметре и это её спасло. Она, разумеется, тоже исшоркалась погнутой стойкой, но, по крайней мере, не лопнула по дороге. Стали искать СТО или что-то подобное. Ага, щас! Место реально очень глухое. Есть школа, магазин. На этом всё. На вопросы про СТО нам ответили, что есть местный "умелец", к которому нам и нужно обратиться. К слову сказать, русский язык там почти не знают, объяснялись на пальцах. Умельца мы нашли. Оказалось, что умелец от неумельца отличается наличием кувалды и сварки. Но он действительно оказался довольно рукастым мужиком и сносно знал русский. Я понял, что этот человек - единственный наш шанс решить проблему.

Вот я около дома умельца разгружаю багажник, что бы добраться до гаек, крепящих верхнюю оконечность погнутой стойки. Паша, скучая, ест мороженое. Какой-то местный пришёл посмотреть на заморских гостей.



Ещё один кадр, что бы понять местный антураж.

Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #367 : 08 Ноябрь 2014, 07:02:40 »

После ревизии проблемы стало понятно, что стойку выгнуть обратно не представляется возможным, а новой нет. Стали генерировать идеи. Самыми реалистичными были следующие:

- Найти подходящее колесо меньшего диаметра и на нём ехать до настоящей цивилизации. Однако в деревне было только несколько тракторов и немного легковушек, колёса которых никак не годились нам на замену.

- Попробовать присобачить какую-нибудь неродную  стойку от "левого" автомобиля. Надо было искать стойку и думать - как её присобачивать.

- Вместо стойки приварить кусок какой-нибудь железяки и не спеша ехать до нормального СТО.

И тому подобные варианты…

Сидим, думаем. Мне вот интересно, вопрос к тем, кто дочитал-таки до этого места и проникся ситуацией, а вы что бы выбрали?
Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #368 : 08 Ноябрь 2014, 07:03:00 »

Всё ещё сидим, думаем…
И тут! Та-да-да-там!

Мимо шёл местный казах, поинтересовался - что за гости приехали? Узнав проблему, говорит: "Так в чём проблема? У меня в сарае лежит пара старых стоек от Форя"!!!

Это было настолько нереально, что мы просто не поверили сначала. В глухой степи, где кроме тракторов и старого советского автопрома нет никакой другой техники, вдруг в сарае "завалялись" стойки от Субары !?  Не могу отделаться от ощущения, что всю дорогу нас сопровождала какая-то счастливая звезда.
Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #369 : 08 Ноябрь 2014, 07:04:26 »

Итак, жизнь стала налаживаться. Правда появилась следующая проблема - мы не смогли снять старую стойку. Бились-бились, а проблема не решается.



Но это ерунда. Убили час или два времени, но всё-таки сняли. Вот единственная фотография, где хорошо виден главный местный умелец (на заднем плане смотрит прямо в объектив), благодаря которому удалось решить проблему. Низкий ему поклон!

Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #370 : 08 Ноябрь 2014, 07:05:30 »

На следующей фотографии справа сверху помощник "умельца", а под ним - человек, который отдал мне стойки.



А тут вся наша дружная спонтанная СТО-шка Улыбка



Запомните этих людей и если кто-то будет в тех краях, передавайте им от меня привет. А если заранее будете знать, что туда поедете, то я и подарок передам Подмигивающий
Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #371 : 08 Ноябрь 2014, 07:06:26 »

Пока чинили мою машину, заодно провели профилактику Форанеру. Но там всё было в относительном порядке. (На фото - смотрим уровень масла)

Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #372 : 08 Ноябрь 2014, 07:07:09 »


Надо отметить, что донорская стойка была тоже достаточно убитая. Например, вместо сальника там была намотана какая-то овечья шерсть, прикрытая отрезанной горловиной от полторашки Улыбка Но зато с ней машина могла ехать!

В порыве душевных чувств, я бросился благодарить спасителей, но они стали отнекиваться. Еле-еле всунул "умельцу" 5 тыщ тенге (900 р. на наши деньги), потом попытался отблагодарить человека, которые отдал мне стойки. Но мне сказали, что им этой суммы на троих более чем достаточно и наотрез отказались брать ещё. Да ещё и вторую стойку мне вручили в дорогу. К слову сказать, дельный подарок, так как вторая моя стойка тоже была уже изрядно погнута, до колеса оставались считанные миллиметры.

В очередной раз убедился, что обычные люди в глубинке (в любой стране) гораздо душевнее, отзывчивее и человечнее людей в крупных городах.
Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #373 : 08 Ноябрь 2014, 07:07:43 »

Вопрос для размышления

Тут стоит задуматься над вопросом - а почему вообще стойки погнулись. Понятно, что у нас был дичайший перегруз. И понятно, что была из ряда вон выходящая дорога. Но есть ещё два момента для размышления. Во-первых, стойки были не оригинальные, субаровские, а от фирмы Bilstein. Во-вторых, в конструкцию автомобиля были внесены изменения - для увеличения клиренса я поставил проставки около двух сантиметров. Однако и проставки и стойки эти мне служили много лет без всяких нареканий. Поэтому я до сих пор затрудняюсь в определении причнин такой поломки. Сколько процентов вины лежит на каждом из упомянутых пунктов (неоригинал, проставки, перегруз, дорога) - большой вопрос. А может есть и другие факторы?
Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #374 : 08 Ноябрь 2014, 07:08:16 »

Киин-Кериш

Поломка стоек стала последним аргументом при принятии решения об изменении маршрута. Подвели краткие итоги по машине: глушитель разломан, одна стойка заменена на какую-то железяку с овечьей шерстью внутри, вторая скоро тоже загнётся в дугу, одно колесо сильно испорчено, госномера нет. Мелочи всякие, вроде полуоторванного бампера не в счёт. Да ещё и из графика уже выбились. Подумали немного и волевым решением решили не ехать на марсианские пейзажи.

Я здесь упомяну про это удивительное место просто для информации. Для тех, кто поедет в те пампасы. Поищите в Интернете картинки по ключевому слову "Киин-Кериш" и вам обязательно захочется там побывать. Вот первая попавшаяся картинка (дальше сами ищите):



К слову сказать, мы к тому моменту уже настолько были переполнены разнообразными впечатлениями, что отказ от посещения этой красоты дался нам без особых терзаний. Зато будет что посмотреть нового, если снова окажемся в тех краях.
Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
Страниц: 1 ... 23 24 [25] 26 27 ... 44   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!